Я в последнее время хорошо сдала позиции. Муза меня покинула, напала ваниль, ну мне собственно как-то пофиг, но все же. Вдохновившись социально-философским трудом Жака Бодрийяра и поразмыслив о людях в целом захотелось это все законспектировать в вольной форме, как всегда человеконенавистной форме.
Пессимизм проявлен не случайно, хотя по сути абсурдность мира никого удивлять уже по идее не должна. Хотя, идея/идеал/идеальный... Опять утопаем в утопии. Бодрийяр один из немногих, кто разобрался в обществе практически утопично. То что люди - это инертная масса, давно известный факт. Глина. Вопрос в другом, что из это глины можно слепить. А скульптура из нее может получиться, мягко говоря, неожиданной. А за время существования средств массовой коммуникаций, средств массовой информации человечество - оно как стадо, которым можно манипулировать. Стоит только сказать "Head&Shoulders" решает все проблемы вашей бедной головы, как все кидаются его покупать, хотя всем известно, что с траблами поможет только лечебный специальный шампунь, который есть в аптеке и даже дешевле. Все бабы бегут за лорэалевским кремом против морщин, зная о том, что от этого спасет только пластическая операция. Это все можно обозвать обществом массового потребления.
Вещь и человека связывает то, что диктуют формы потребления. Это некие знаки/символы. Это жизненные стили, которые являются неотъемлемой частью структуры социальных связей. Чтобы стать этим самым товаром вещь становится знаком. Вещь удовлетворяет потребности человека лишь в том случае, если она подходит ему по статусу, который в свою очередь подтверждается знаковой ценой. Странно правда? Мне приятно осознавать, что не все люди такие. Но меня тошнит только от той одной мысли, что таких людей все больше и что такие люди врут себе. Большинство людей пытаются привлечь внимание других знаковой вещью, даже если по сути эта вещь не нужна. И в тоже время эти мелочевки доказывают себе, что это не так. Трагедия? Возможно, но в какой-то степени мне от этого хорошо. Я в будущем рекламист/пиарщик/журналист, вообщем представитель манипулирующей профессии. Если раньше, например та же реклама была как информация о товаре, то потом она начала навевать потребителю о покупке. Потом это навеяние стало незаметным. А сейчас реклама и вовсе руководит процессом потребления. Мне же надо как-то зарабатывать на вашем повиновении и моем манипулировании. Стадо, ведь оно очень наивное. Применяя логику Деда Мороза можно впарить все что угодно. Деда Мороза ведь нет? Но все мы хотим наивно верить, что кто-то заботится о нас и подбирает нам подарок по душе.Так что с меня сказочная легенда про бренд, с вас - деньги за бренд. Поэтому да, мне грех жаловаться. Но я бы стала хоть на полжизни счастливее, если бы люди становились индивидуальными. Чтобы они стали честными перед самими собой и делали, покупали, говорили то, что нравится для себя. А не для того, чтобы подчеркнуть свой псевдостатус. Особенно это касается молодых людей моего возраста. Светя новым айфоном ты вряд ли кому-то говоришь что твой папа отдал за него двухмесячную зарплату, а благодаря маминым сапожкам на зиму ты купил офигенные адидасы уже "херзнаетвкаком" количестве. И потом люди хотят чтоб их ценили другие? С себя надо начинать.
Так же хотела сказать еще раз спасибо Жаку Бодрийяру за вдохновение и за данное направление. Приятно понимать, что кто-то додумался до этого раньше.
Пессимизм проявлен не случайно, хотя по сути абсурдность мира никого удивлять уже по идее не должна. Хотя, идея/идеал/идеальный... Опять утопаем в утопии. Бодрийяр один из немногих, кто разобрался в обществе практически утопично. То что люди - это инертная масса, давно известный факт. Глина. Вопрос в другом, что из это глины можно слепить. А скульптура из нее может получиться, мягко говоря, неожиданной. А за время существования средств массовой коммуникаций, средств массовой информации человечество - оно как стадо, которым можно манипулировать. Стоит только сказать "Head&Shoulders" решает все проблемы вашей бедной головы, как все кидаются его покупать, хотя всем известно, что с траблами поможет только лечебный специальный шампунь, который есть в аптеке и даже дешевле. Все бабы бегут за лорэалевским кремом против морщин, зная о том, что от этого спасет только пластическая операция. Это все можно обозвать обществом массового потребления.
Вещь и человека связывает то, что диктуют формы потребления. Это некие знаки/символы. Это жизненные стили, которые являются неотъемлемой частью структуры социальных связей. Чтобы стать этим самым товаром вещь становится знаком. Вещь удовлетворяет потребности человека лишь в том случае, если она подходит ему по статусу, который в свою очередь подтверждается знаковой ценой. Странно правда? Мне приятно осознавать, что не все люди такие. Но меня тошнит только от той одной мысли, что таких людей все больше и что такие люди врут себе. Большинство людей пытаются привлечь внимание других знаковой вещью, даже если по сути эта вещь не нужна. И в тоже время эти мелочевки доказывают себе, что это не так. Трагедия? Возможно, но в какой-то степени мне от этого хорошо. Я в будущем рекламист/пиарщик/журналист, вообщем представитель манипулирующей профессии. Если раньше, например та же реклама была как информация о товаре, то потом она начала навевать потребителю о покупке. Потом это навеяние стало незаметным. А сейчас реклама и вовсе руководит процессом потребления. Мне же надо как-то зарабатывать на вашем повиновении и моем манипулировании. Стадо, ведь оно очень наивное. Применяя логику Деда Мороза можно впарить все что угодно. Деда Мороза ведь нет? Но все мы хотим наивно верить, что кто-то заботится о нас и подбирает нам подарок по душе.Так что с меня сказочная легенда про бренд, с вас - деньги за бренд. Поэтому да, мне грех жаловаться. Но я бы стала хоть на полжизни счастливее, если бы люди становились индивидуальными. Чтобы они стали честными перед самими собой и делали, покупали, говорили то, что нравится для себя. А не для того, чтобы подчеркнуть свой псевдостатус. Особенно это касается молодых людей моего возраста. Светя новым айфоном ты вряд ли кому-то говоришь что твой папа отдал за него двухмесячную зарплату, а благодаря маминым сапожкам на зиму ты купил офигенные адидасы уже "херзнаетвкаком" количестве. И потом люди хотят чтоб их ценили другие? С себя надо начинать.
Так же хотела сказать еще раз спасибо Жаку Бодрийяру за вдохновение и за данное направление. Приятно понимать, что кто-то додумался до этого раньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий