11 февр. 2012 г.

"Невозможная фигура" Эшера.

Для многих людей математика нуднейшая вещь. Она сложная, требует много терпения и знаний. С ней надо не грызть, а сразу глотать этот самый гранит науки. От того она интереснее не становится. Мир цифр, подсчетов, осей и матриц становится для многих недоступным. А математика может быть многогранной. А что если эту самую математику нарисовать? С одной стороны глупо и абстрактно. Но искусство изначально самая натуральная абстракция.
Таким искусством занимается такой жанр как имп-арт. Сам имп-арт нацелен на изображение "невозможных" фигур. Это самостоятельное направление от оп-арта (оптическое искусство) - художественное течение ХХ столетия, которое использует различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. И одним из самых ярких представителей имп-арта является Мауриц Корнелис Эшер.
Мауриц Корнелис Эшер - нидерладский художник-график. Известен, прежде всего, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта. Эшер сказал как-то одну интересную вещь: "Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам". Сложно сказать, правда это или нет. Но в тоже время его работы представлялись перед математиками, а в основу его работ ложились разнообразные математические явления.
Для сюжетов «классических» произведений Эшера характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильнейшее впечатление. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.
В то же самое время работы Эшера подчёркнуто относятся к элитарному искусству. Это даже вызывало критику его творчества как непонятного рядовому зрителю. Это как в случае с математикой. Все знают, что это наука, но никто не понимает и особой популярностью у рядового, к примеру, ученика не пользуется. Действительно, чтобы понять графику "голландца" нужно очень хорошо подумать. Для многих это покажется одичавшей психоделикой. Но не стоит путать эту самую психоделику с оптической иллюзией, в данном контексте, математической.
В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.

Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Во время XII Всемирного Математического Конгресса в Амстердаме в 1954 году была открыта выставка работ Эшера. Математическое описание фракталов было предложено только в 1970-е годы (термин «фрактал» был введён в 1975 году).
Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами, изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.
 

















Многогранники в работах Эшера играют роль как основной фигуры, так и вспомогательных элементов. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона.








 "Звезды"
  









"Порядок и хаос"












 



«Игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры»; Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в одой из них на этаж меньше, чем в соседней. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Наиболее полное исследование этого вопроса в творчестве художника освещено в книге Дугласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награждённой Пулитцеровской премией. Наиболее очевидна тема самовоспроизведения в литографии «Рисующие руки»: хорошо прорисованы кисти рук, выходящие из ещё лишь набросанных манжетов; каждая из кистей рук рисует манжет соседней руки. Возникает «странная петля», в которой уровни рисующего и рисуемого взаимно замыкаются друг на друге.

Я буквально немного прошлась по творчеству этого человека. Очень хотелось бы, чтоб вы сами начали просматривать его работы и вникать. Честно говоря, я лучше буду смотреть на математику, нежели изучать ее. Но шутки шутками, а Эшер уникальный в своем роде график. Даже в своих взглядах на жизнь. Напоследок, несколько цитат, сказанных Эшером:
  • Вещи, которые я хочу выразить, настолько красивы и чисты.
  • Вы действительно уверены, что пол не может также быть потолком?
  • Так давайте попробуйте подняться на гору, не наступая на то, что ниже нас, но и вывести нас на то, что над нами, с моей стороны на звезды; аминь.
  • Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам.
  • Я играю в утомительную игру.
  • Я не использую наркотики, мои мечты пугают достаточно.
  • Я хожу в тайне. Каждый раз, молодежь говорит: вы делаете оп-арт тоже. Я не знаю что это такое, оп-арт. Эта работа, которую я делал в течение прошлых тридцати лет.




9 февр. 2012 г.

Dear father...

Она любила черное. К сожалению или к радости, это был ее любимый цвет. Но она никогда не связывала его с чем-то мрачным, в отличии от остальной, по ее мнению, серой массы. Она никогда не могла представить тот день, когда этот цвет станет трауром всей ее жизни. И что бы не случилось, этого не происходило.
Она смотрела на солнце сквозь невероятную глубинную голубизну своих глаз. Кстати, ее глаза меняли цвет глаз зависимо от настроения...
Ей было лет 5-6. Возможно, чуть больше, возможно, чуть меньше. Она смотрела в мутно-грустные глаза своей мамы. У нее всегда был такой взгляд, когда она подсчитывала оставшиеся деньги в уже подранном кошелечке. Тяжело вздохнула, когда открыла холодильник. А когда мама смотрела на нее, на свою дочурку, то всегда улыбалась... Мама обнимала ее и всегда повторяла только одно: "Все прошло, пройдет и это. Все будет хорошо." Да... Она тогда не понимала, почему у ее ровесников всегда есть конфеты и новые игрушки, а у нее этого никогда нет. Она не понимала, почему она папу видела реже чем маму. Она даже стала забывать как он выглядит. Ей было обидно, что со всеми детками гуляют как папы, так и мамы, а она будто полусиротка... Но как-то ночью она проснулась от резкого звука в комнате - возле нее стоял папа с курточкой в руках.
- Папа, что ты делаешь?
- Ищу ключи, доча. Спи, родная, еще только 4 утра...
- Куда ты? Ты уже спатки?
- Не, доча. Папа на работку убегает. А ты ложись... Солнышко, родная, ну не плачь, пожалуйста... Я понимаю, но мне правда нужно.
Маленькая девочка начала плакать. Просить папу не покидать ее. Она хотела, чтоб он всегда был рядом, а не раз в неделю. Он убаюкал ее и ушел... А утром когда она проснулась, возле нее кровати лежал браслет из бисера невероятной красоты. Она сразу поняла - это ей папуля купил. Значит он любит ее. И так практически каждое утро.
Как-то ей не спалось... Она боялась теней, которые окутали пространство все ее комнаты. Она пошла на кухню, босиком, даже не одевая тапочки. Хотя знала, что мама не разрешала этого делать - мама тоже ее любила и не хотела, чтоб ее дочурка хворала. На кухне сидел отец... О нет, он не просто сидел - он делал ей очередной браслет из бисера. Стоп, что? Он его не купил? Маленькая девочка подбежала к нему с невероятно широкой улыбкой на лице. Папа улыбнулся в ответ, с тяжелым вздохом взял ее на ручки и просто обнял. Он очень устал... Он работал на трех работах ради нее... Ради нее не спит по ночам. Ради нее он в эти браслетики вкладывал свою душу, что его частичка всегда была с его маленьким ангелом. Тогда ее глаза горели ярко-бирюзовым окрасом, она была самая счастливая из всех.

Когда ей было 17 ее глаза были серыми-серыми. В них можно было увидеть невероятную тоску печаль. Тот вечер она провела с друзьями. Честно говоря, даже выпила пива. Придя домой, она не хотела, что б ее раскрыли в употреблении алкоголя. Ей не нужны лишние морали. Открыл дверь папа... Бутылка минеральной воды (заказ мамы домой) выпал у нее из рук. Перед ней стоял почти 40-летний мужчина, который на данный момент смахивал на 70-летнего. Его серое, как земля, лицо было покрыто соленым морем слез и разочарования.
- Деда твоего не стало...
Ее сознание покинуло и вернулось только под утро.
Когда она увидела своего отца, который целует землю и не в силах подняться, она не верила что это он. Он же ее скала, он же ее стена... Когда она увозила его от деда, он плакал у нее на коленях. С того момента серость ее глаз не покидала ее практически никогда. Она стала сильнее.

- Да пошла ты! Как ты могла вот так со мной! Я же люблю тебя, а ты просто убегаешь... Три года... Три года прошло, ты понимаешь?! Я могу стать другим, я стану другим, только не покидай меня...
- Я не люблю тебя больше. Я не хочу возвращаться к этому... Прости.
Ей было так больно. Она будто отрезала руку живьем. Он стал ей близок, но в тоже время любовь ушла... Идя домой она плакала... А правильно ли она поступила? А может не надо было...Но они бы продолжили убивать друг друга морально. Ей опять открыл папа. И так же как и в 5 лет она плакала у него на коленях. Рассказывая о несчастной любви, о своем решении, о своих сомнениях. Он гладил ее по голове и просто слушал. Она же плача и истерически смеясь не знала, что ей делать дальше. Она назвала своего папу самым любимым мужчиной в своей жизни. Папа вытирал слезы с ее голубых глаз... Они всегда были такие, когда она плакала.

Солнце все так же продолжало ее слепить. Было холодно. В Киеве сегодня -20. На открытом балконе не жарче. В ее висках билось проклятое "Не люблю!". Ей было непонятно как в 5 лет почему ее обманывают. Как в 17 лет, почему ее покидают близкие. Как сейчас, почему она стала такой сильной женщиной.
- Тина, малого забери, я на работу... И да, спасибо за то, что сложила мои рыболовные снасти. Хоть ты и не любишь жаренную рыбу, ты все равно добра ко мне, доча. Все, пока-пока. Люблю.
- И я люблю тебя, папа.


8 февр. 2012 г.

Сила христианства в Горе.

Я бы возможно и не фыркала на людей верующих, так как считаю, что у каждого человека есть право на высказывание своего абсолютно личного мнения. Но, честно говоря, меня немного смущает то, что многие из божих фанатиков осуждают меня за мою критику христианской религии и религии в целом обвиняя в так званом "богохульстве". Во-первых, навязывание религии тоже не является поступком морально правильным. Тем более, что, когда меня крестили, мне было 9 месяцев и меня никто об этом не спрашивал. Во-вторых, что можно говорить о религии, которая является прототипом языческой культуры. А многие верующие люди, не интересуясь своим объектом поклонения, верят неизвестно во что. Так о каком "богохульстве" идет речь?
Древнеегипетская религия - это религиозные верования и ритуалы, практиковавшиеся в Древнем Египте, начиная с додинастического периода и до принятия христианства. За свою многотысячелетнюю историю древнеегипетская религия прошла через различные этапы развития: от Древнего, Среднего и Нового царств до позднего и греко-римского периода. В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а также было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический характер (сосредоточенность на поклонении одному божеству с одновременным признанием других божеств) и поэтому египетская религия рассматривается как политеистическая. Христианство, которое сменило египетскую религию, характеризовало её как одну из форм язычества.
Язычество? Хммм. Не стыдно ли называть себя не язычниками, учитывая, что именно у египтян христианство одолжило своего Сына Божьего Иисуса.
Гор — бог неба, царственности и солнца. Живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Гора (3000 лет до н.э.). Изначально бог Солнца, Свет Божий... По сути каждый день Гор и Сет (бог тьмы) ведут борьбу. Утром Гор берет свое, а ближе к вечеру Сет отбирает лавры правления.
Гор изображен египтянами с птичьим лицом и главным его атрибутом - солнцем. Он является сыном Исиды и Осириса. Родился 25 декабря. Когда он родился, загорелась звезда на востоке, помощью которой три царя нашли место рождения спасителя. В 12 лет учил. В 30 принял духовное посвящение. У него было 12 учеников, с которыми он путешествовал и показывал разнообразные чудеса, к примеру исцелял людей и ходил по воде. После предательства Тифона был распят, а потом через три дня воскрес. Какая же разница с Иисусом? Наверное в имени предателя.  А как же в таком случае был изображен Иисус? Не у него ли случайно за головой изображено зодиакальное солнце? Хмм. Совпадение? Вполне вероятно. Но из всех историков, существовавших во времена "чудесных" походов Иисуса, никто не написал о нем ни строчки... Зато про греческий Херсонес тем же Геродотом написаны толмуды. Конечно, Гора в реальности тоже не существовало. Но Гор в древней цивилизации - это олицетворение солнца. А зодиакальная доска показывала движение солнца и присущее ему природные явления, а так же периоды зимнего и летнего солнце стояния (времена года, месяцы). Например, Водолей означал весенние дожди. А поклонялись люди исключительно солнцу, так как понимали, что без него будет вечный холод и тьма. Так же без него не вырастить пшеницу и не сделать в итоге хлеб. А по поводу "трех царей", которые нашли как Гора, так и Иисуса... 25 декабря около созвездия Гора звезды выстраиваются в пояс Ореона. Загораются три ярких звезды, которые еще в древности назвали "три царя"... Так что воспринимать христианство можно лишь с астрологическим подтекстом. Я не буду долго разглагольствовать. Просто советую посмотреть фильм "Дух времен". В особенности первую часть. И прежде чем обвинять меня в богохульстве, разузнайте про свою религию немножко подробнее. Ведь существую неопровержимые "совпадения", по которым верить в некого Бога я отказываюсь.







7 февр. 2012 г.

Никто не знает Эди Седжвик.

Не то что бы ее совсем никто не знает, но эта девушка известна далеко немногим за пределами США. Больше известно про человека, который называл ее своей музой - это был Энди Уорхол. Её назвали фешн-иконой 60-х годов 20 столетия. Она была актрисой, моделью. "Фабричная девочка", как ее называли и называют до сих пор. Возможно проекты с ее участием и не имели коммерческого успеха, возможно она была далеко не идеалом в своем явно нездоровом образе жизни, который привел ее к смерти в 28 лет, но, как по мне, эта девушка была настолько креативна и уникальна в своем роде, что хотелось быть хоть немного на нее похожей. Хочется обрести часть той "безуминки", которой обладала она. И имя ей Эди Седжвик.
Персона довольно таки интересная начиная с еще с того момента, когда Эдит не появилась на свет. Да-да, ее полное имя Эдит Минтерн Седжвик. Я имела ввиду ее семью. В ее семье были и военные, которые участвовали в гражданских и колониальных войнах, и скульпторы, и историки,  и актеры. Ее прапрапрадед Уильям Эллерай был одним из тех, кто подписывал Декларацию про независимость Соединенных Штатов Америки.
Я конечно нагло воспользовалась ресурсом "Википедия" но честно говоря там можно найти хоть тезисно о ее жизни. Опять же повторюсь, если для американцев она известна, то для наших людей, тем более нашего поколения Эди остается "тёмной лошадкой". Ее шаги к популярности начались с того момента, как в марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссера Энди Уорхола. Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). The Factory - арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке, активно действовавшая с 1962 по 1968 (тем не менее, студии, на которых он работал позднее, также нередко называли по старой памяти «Фабриками»). Располагалась на 5-м этаже дома 231 по 47-й улице на Манхэттене (сейчас этого здания больше нет). Студия приобрела особую известность благодаря бытовавшим там вольным нравам, своеобразной нотке «скандальности». Среди постоянных гостей «Фабрики» числились таике люди: музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон (The Doors) и Мик Джеггер (The Rolling Stones), известный писатель (и открытый гей) Трумен Капоте; такие персонажи, как, например, Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг, также бывали в студии. Со многими из них Уорхол каким-то образом сотрудничал; так, именно ему принадлежала идея обложки альбома Rolling Stones «Sticky Fingers». Он же стал первым продюсером знаменитого арт-рокового ансамбля The Velvet Underground, музыканты из которого некоторое время играли для его серии перформансов «Exploding Plastic Inevitable» («Взрывная, пластиковая, неизбежная») и разработал дизайн обложки их дебютной пластинки «The Velvet Underground and Nico» (изображенный на ней ярко-желтый банан стал одним из самых ярких и узнаваемых символов в рок-музыке).
В одно из этих посещений Эди попала на съёмку Уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что всё роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола — «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.
Первый из тех фильмов, «Богатая Бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих о Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо», и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку "Everly Brothers". Из-за проблем с линзой камеры, картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.
30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже. После возвращения в Нью-Йорк, Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикард, Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.
Как я уже уточняла ранее  фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но популярность Седжвик все же возрастала. Серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Энди Уорхола и о ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Эди Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.
В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Льюп» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико, с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground (группа Энди Уорхола), играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».





Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикардом в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикардом, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.





Я все же считаю, что именно Энди Уорхол создал ее такой. Такой неповторимой, оригинальной во всем женщину. И все те жизненные события, которые произошли позже, могли бы не случится, не разругайся Седжвик  с Уорхолом. Вообще, их история - это типичная история творца и музы. Жаль только в этом случае тандем распался и муза покинула не только творца, но и мир в целом.
Позже Эди сблизилась с Бобом Диланом с которым у нее были не только профессиональные отношения, но и личные. Это закончилось мягко говоря неблагополучно, что еще раз подтверждает мои убеждения не смешивать работу и чувства. Дилан обманул ее, тайно обручившись с другой женщиной. Говорят, про этот обман Эди узнала от Уорхола, который все еще переживал за Седжвик. Она подсела на барбитураты, личная жизнь пошла к чертям. Её спутниками были алкоголь, сигареты, героин. Да, конечно, это не делает Эдит чести. Но не смотря на это она начала сниматься в фильме "Чао, Манхеттен!". Но зависимость не позволила ей закончить этот фильм до конца. Она умерла от передозировки в 28 лет. 
Странно, смерть почему-то любит этот чудный возраст "до 30". В 28 лет умерла Эди, В 27 Эми Уайнхаус, Курт Кобейн, Хэндрикс, Моррисон... Глупо, конечно, их сравнивать, но кто знает, возможно Эдит была б в разы и разы популярнее если бы ее жизнь не оборвалась. Так подумать, почему все знают Леди Гагу, но не знают Эди Седжвик. Да, она не одевала на себя всякий хлам в невероятных количествах, что бы выделится из толпы. Сама ее личность была уникальной. Конечно, многие могут сказать мне о том, что я пытаюсь показать алкоголичку и наркоманку в хорошем свете (в отличии от религии, которую не воспринимаю за здравость - ха ха, фанатики опять меня ненавидят), но что плохо в том, что человек креативен и ты это понимаешь только с одного взгляда не нее. Даже сейчас, когда я пишу эту дребедень я не понимаю, почему я убиваю время на рассказ об этой девушке.
Знайте, в людях меня не интересует внешность. Меня мало интересуют их взгляды на жизнь... Я восприму любые мнения. Я легко могу пообщаться с кем угодно. Но для того чтобы человек меня зацепил, ему можно обладать невероятной энергетикой. У него должна быть определенная искра. Это, наверное, единственная вещь, в которую я верю. И я уверена на 250%, что энергетика Эди цепляет меня через ее фото. Это как с Куртом Кобейном. Такие личности меня просто гипнотизируют.  





Для того, чтобы понять всю ее "интересность", на Эди нужно просто посмотреть. Я не собираюсь заставлять вас смотреть фильмы с ее участием, но небольшая видеонарезка позволит дать вам представление о ней. Чтобы все знали Эди Седжвик...




 

6 февр. 2012 г.

10 правил творчества Остина Клеона.

Для людей с творческим и креативным мышлением данная персона и советы этой персоны будут ой как интересны. Хотя к доброй половине этих советов может прислушиваться каждый. В каждом пожелании есть определенная, абсолютно простая смысловая нагрузка, которая может помочь по жизни.

Остин Клеон - это художник и поэт, автор сборника "Newspaper Blackout Poems". Он сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.
1. Кради как художник.
Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник.

Ничто не оригинально на 100%.
Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.
Нет ничего оригинального на 100%. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.


1+1=3.
В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:
Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть ещё и темная линия между ними. Видите? 1 + 1 = 3.

Вы - нечто большее.
Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю — в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы — нечто большее, новая версия и родителей и всех своих многочисленных предков.

Происхождение идей. 
Вы не можете выбирать родителей, но можете выбирать учителей, друзей, музыку, книги и фильмы. На самом деле, ты — это то, что ты впускаешь в свою жизнь. Ты — сумма того, что на тебя влияет. Как говорил Гете, «нас создает и формирует то, что мы любим».

Творчество - это коллекционирование.
Художник — это коллекционер. Не скупердяй, который собирает все без разбора, а именно коллекционер — который целенаправленно собирает только те вещи, которые действительно любит.
Есть одна экономическая теория — если сложить доход своих пяти ближайших друзей и найти среднее арифметическое, результат окажется очень близким к собственному доходу.
Думаю, то же самое относится и к идейному доходу . Мы настолько же круты, насколько круто наше окружение.

Мусор на входе - мусор на выходе.
Моя мама любила повторять мне: «Мусор на входе — мусор на выходе». Это сводило меня с ума. Но теперь я понимаю, что она имела в виду. Ваша задача — собирать лучшие идеи. Лучший способ для этого — читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.
Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте все это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.
Крадите идеи и сохраняйте их на будущее. Носите всюду записную книжку. Пишите в книгах. Вырывайте страницы из журналов и создавайте из них коллажи в своем скрапбуке. Крадите, как художник.

2. Чтобы начать действовать, не нужно ждать. 
Прочитайте и задумайтесь - «Если вы не знаете, кто вы и для чего живете или во что верите, практически невозможно заниматься творчеством».
Если бы я ждал, когда пойму «кто я» и «для чего живу» до того, как стал «заниматься творчеством», я до сих пор сидел бы без дела, пытаясь найти себя, вместо того, чтобы просто начать что-то делать. По собственному опыту знаю — именно в  процессе работы мы понимаем кто мы.

Делать = знать.
Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.  
И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду — он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться.
Притворяйтесь, пока не начнет получаться. Мне нравится эта фраза. Ее можно понимать двояко: притворяйся, пока не достигнешь успеха, пока все не увидят тебя таким, каким ты хочешь. Или — притворяйся, пока действительно не научишься что-то делать. Мне очень нравится эта мысль.
Еще мне нравится книга Патти Смит Just Kids. Это история о том, как два друга приехали в Нью-Йорк, чтобы научиться быть художниками. Знаете, как они это делали? Они вели себя как художники. Мой любимый, ключевой, сюжет книги — Патти Смит и ее друг Роберт Мэплторп, одевшись как бродяги, отправились в Вашингтон-Сквер, где всегда много народа. Одна старушка уставилась на них и сказала мужу: «Сфотографируй их. Думаю, они художники». «Нет, — он покачал головой, — они просто дети».
Весь мир — это сцена. Для творчества вам тоже нужна сцена, костюм и сценарий. Сцена — это ваше рабочее пространство. Это может быть студия, письменный стол или альбом для набросков. Костюм — это ваша рабочая одежда — специальные штаны, в которых вы рисуете, домашние тапочки, в которых пишете, или та забавная шляпа, что вдохновляет вас. А сценарий — это время. Час здесь, час там. Сценарий в пьесе — это только время, отведенное на разные эпизоды.
Притворяйтесь, пока не начнет получаться.

3. Напишите книгу, которую сами хотели бы прочитать.
Расскажу короткую историю. «Парк Юрского периода» вышел в прокат, когда мне было 10 лет. Я бредил этим фильмом — как и всякий 10-летний ребенок. В тот момент, когда я выходил из кинотеатра своего провинциального городка, я уже ждал продолжения.
На следующий день я сел за свой старый компьютер с зеленым монитором и сам написал продолжение. В нем сын лесника, съеденный в первом фильме велоцирапторами, возвращается на остров вместе с внучкой создателя парка. Он хочет разрушить парк окончательно, она — сохранить его. С ними случаются разные приключения, и в результате они, конечно, влюбляются друг в друга.

Тогда я не знал, что написал то, что сейчас называется фан-фикшн — выдуманными историями с уже существующими персонажами. Я сохранил тогда свою историю на компьютере. А через несколько лет вышел «Парк Юрского периода-2». И его сюжет был высосан из пальца. Сиквел фильма никогда не может сравниться с продолжением, которое мы уже создали в своей голове.

Пишите не о том, что знаете, а о том, что нравится. 
Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: «Пиши о том, что хорошо знаешь». В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет — не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература — это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться — это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но ещё не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.

 4. Пользуйтесь руками.
Мой любимый мультипликатор Линда Барри однажды сказала: «Ваши руки — это самый первый цифровой девайс». Когда я учился писательскому мастерству в колледже, мне приходилось, как и всем, сдавать свои сочинения, набранными через двойной интервал шрифтом Times New Roman. И у меня все выходило ужасно. Стоило мне только начать писать от руки, как работа пошла веселее, и ее качество заметно улучшилось.
Чем дальше я держусь от компьютера, тем лучше становятся мои идеи. Microsoft Word — это мой враг. Я все время пользуюсь им на работе, поэтому в остальное время стараюсь с ним не связываться.
Думаю, что чем больше писательство становится физическим процессом, тем лучше получаются произведения. Можно почувствовать чернила на бумаге. Можно разложить листы по всему столу и перебирать их. Можно положить текст везде, где на него будет удобно смотреть.
Есть некое волшебство в том, чтобы держать в руке печатный лист. В творческий процесс вовлекаются многие из чувств — даже запахи могут подарить совершенно особенный опыт.
Искусство, которое идет только от головы, ничем хорошим быть не может. Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.

5. Сторонние проекты и хобби - важная вещь.
Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты «выстреливают».
Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие — именно в них заключается волшебство. Например, если бы я занимался только написанием коротких рассказов, если бы не давал себе свободно экспериментировать, я бы никогда не стал тем, кто я сейчас.
Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение. 

6. Секрет: делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди увидят это.
Я получаю много писем от молодых художников, которые спрашивают, как им найти своего зрителя. «Как сделать так, чтобы меня кто-то открыл»? Я очень хорошо их понимаю. После окончания колледжа я тоже был в некоторой растерянности. Учебный класс — это прекрасное, хотя и искусственно созданное для творчества место — профессору платят за то, что он занимается твоими идеями, а твои сокурсники платят за то, чтобы интересоваться ими.
Никогда в жизни у вас больше не будет таких внимательных зрителей. Однако вскоре вы узнаете, что миру в целом нет дела до ваших идей. Это звучит жестко, но это так. Как сказал Стивен Прессфилд, «это не значит, что люди необразованы или жестоки, они просто заняты». Если бы существовала какая-то секретная формула завоевывания аудитории, я бы рассказал вам ее. Но я знаю только одну не такую уж оригинальную формулу: «Сделайте хороший проект, и поместите туда, где люди смогут его увидеть». 
Этот процесс проходит в 2 этапа:
Шаг 1: «Сделайте хороший проект» — невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.
Шаг 2: «Сделайте так, чтобы проект увидели» — был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто — «поместите проект в интернет». 
Вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. Одна из тех вещей, которым я научился будучи художником, — чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники — не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания.
Людям нравится, когда ты раскрываешь секреты, и иногда, если у тебя это хорошо получается, они покупают то, что ты продаешь.
Когда ты открываешься и вовлекаешь людей в творческий процесс, ты сам учишься. Найдите людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.

7. География больше не управляет нами.
Я счастлив, что живу именно сейчас.
Я вырос посреди кукурузных полей в южном Огайо. Когда я был ребенком, единственное что я хотел — это попасть в компанию к художникам. Вырваться из южного Огайо и очутиться там, где что-то происходит.
Сейчас я живу в Остине, в Техасе. В целом, классное место. Повсюду масса художников и других творческих людей.
И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях, я завел приятелей в твиттере и Google Reader.
Вся жизнь случайна.

8. Старайся быть хорошим человеком (потому что мир тесен).
Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь — для того чтобы найти новых друзей.

Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете — игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей — говорить о них хорошо.

9. Будьте скучными (это единственный способ что-то сделать).
Как сказал Флобер: «Нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни — это позволит быть страстным и оригинальным в работе». Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.
Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, — полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.
Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:
— берегите себя;
— завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?
— не берите в долг;
— живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;
— найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня.
— заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать страницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу. Вот календарь , который я использовал, когда писал книгу.


Заводите календарь для любой цели. Разбейте выполнение задачи на маленькие промежутки времени. Превратите это в игру.
Для прошедших событий я предлагаю вести дневник. Это не регулярный журнал, а просто маленькая книжечка, в которую нужно заносить все, что вы делаете каждый день. Вы поразитесь тому, насколько полезным может быть такое ежедневное записывание, особенно через несколько лет.
Создайте крепкую семью. Это самое важное, что вам придется сделать. Хороший супруг будет не только вашим партнером, но и коллегой, другом, тем, кто всегда рядом.

10. Творчество - это отказ от ненужного.
Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства. 
Творчество — это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.


Информация - www.adme.ru.
Перевод - Елена Димидова.

Интернет-издание "BuzzFeed" опубликовало самые впечатляющие фотографии прошедшего года.

Большую часть фотографий, которые потрясли мир в 2011 году, занимают последствия стихийных бедствий - цунами в Японии, наводнения в Таиланде, торнадо в США, засуха в Африке. Немалую долю занимают и фоторепортажи беспорядков на улицах Великобритании, Канады, США и революции в Египте.
Таким видели и запечатлели мир фотографы в 2011. Искренне надеюсь, что наступающий год будет более спокойным и не таким деструктивным.
Фотография была сделана во время беспорядков, устроенных хоккейными болельщиками в канадском Ванкувере.

Наводнение в Таиланде.

Пыльная буря в Аризоне.

Световая инсталляция в виде двух башен-близнецов в знак памяти событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.



Роберт Пераза, потерявший сына 11 сентября 2001 года склонился у борта Северного бассейна, по периметру которого высечены имена погибших во время терактов во Всемирном торговом центре.

Последствия цунами в Японии.

 Торнадо в Алабаме, США.

Египетские христиане защищают собой молящихся мусульман.

Собака погибшего военного лежит у его гроба на похоронах в Рокфорде, штат Айова.

 Женщина выпрыгивает из горящего здания во время беспорядков в Лондоне.

 В Китае невеста, которую накануне свадьбы бросил молодой человек, выпрыгнула из балкона седьмого этажа и ее чудом успели подхватить и спасти.

 Революция в Египте.

Полиция США применила перечный газ против пожилой женщины, участвовавшей в «Оккупируй Уолл-стрит».

 Полиция разгоняет сторонников оппозиции, применяя слезоточивый газ и водометы с краской, город Кампала, Уганда.

Сотни автомобилей замело на Lake Shore Drive 2 февраля 2011 в Чикаго.

Корабль затягивает в водоворот в порту Оараи во время землетрясения и цунами в Японии.

Последствия торнадо в Миссури, США.

Члены Совета национальной безопасности получают обновленную информацию о миссии против Усамы бен Ладена в Ситуационной комнате Белого дома 1 мая.

Врач осматривает Mihag Gedi Farah, ребенка семи месяцев с весом 3.4kg, в полевом госпитале Международного комитета спасения в городе Дадааб, Кения.

Цунами в Японии.


Девушка, находящаяся во временной изоляции для выявления и очистки от радиации, смотрит на свою собаку через стекло.  

Офисные работники пытаются спастись из многоэтажного здания во время мощного землетрясения в Новой Зеландии. 

Мальчик смотрит на статуэтку сооснователя корпорации Apple Стива Джобса рядом с букетами цветов, возложенных возле розничного магазина Apple в Гонконге, 6 октября 2011 года. 

Работник благотворительной организации фотографирует с помощью своего iPad гниющий труп коровы во время засухи в Африке.

Демонстрант показывает свой зад полицейским во время акции протеста представителей профсоюзов и рабочих, которые требуют защиты рабочих в странах ЕС, Брюссель, 24 марта.

Женщина-участник сопротивления салютом приветствует отступление войск Муаммара Каддафи от Бенгази и начало операции международных сил в Ливии.

Извержение вулкана Пуйеху (Puyehue) в Чили.

 Цунами в Японии. 

Первая пара, заключившая однополый брак: 77-летняя Филлис Сигел (Phyllis Siegel) и 85-летняя Конни Копелов (Connie Kopelov), которые состояли в отношениях уже 23 года.