Не то что бы ее совсем никто не знает, но эта девушка известна далеко немногим за пределами США. Больше известно про человека, который называл ее своей музой - это был Энди Уорхол. Её назвали фешн-иконой 60-х годов 20 столетия. Она была актрисой, моделью. "Фабричная девочка", как ее называли и называют до сих пор. Возможно проекты с ее участием и не имели коммерческого успеха, возможно она была далеко не идеалом в своем явно нездоровом образе жизни, который привел ее к смерти в 28 лет, но, как по мне, эта девушка была настолько креативна и уникальна в своем роде, что хотелось быть хоть немного на нее похожей. Хочется обрести часть той "безуминки", которой обладала она. И имя ей Эди Седжвик.
Персона довольно таки интересная начиная с еще с того момента, когда Эдит не появилась на свет. Да-да, ее полное имя Эдит Минтерн Седжвик. Я имела ввиду ее семью. В ее семье были и военные, которые участвовали в гражданских и колониальных войнах, и скульпторы, и историки, и актеры. Ее прапрапрадед Уильям Эллерай был одним из тех, кто подписывал Декларацию про независимость Соединенных Штатов Америки.
Я конечно нагло воспользовалась ресурсом "Википедия" но честно говоря там можно найти хоть тезисно о ее жизни. Опять же повторюсь, если для американцев она известна, то для наших людей, тем более нашего поколения Эди остается "тёмной лошадкой". Ее шаги к популярности начались с того момента, как в марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссера Энди Уорхола. Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). The Factory - арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке, активно действовавшая с 1962 по 1968 (тем не менее, студии, на которых он работал позднее, также нередко называли по старой памяти «Фабриками»). Располагалась на 5-м этаже дома 231 по 47-й улице на Манхэттене (сейчас этого здания больше нет). Студия приобрела особую известность благодаря бытовавшим там вольным нравам, своеобразной нотке «скандальности». Среди постоянных гостей «Фабрики» числились таике люди: музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон (The Doors) и Мик Джеггер (The Rolling Stones), известный писатель (и открытый гей) Трумен Капоте; такие персонажи, как, например, Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг, также бывали в студии. Со многими из них Уорхол каким-то образом сотрудничал; так, именно ему принадлежала идея обложки альбома Rolling Stones «Sticky Fingers». Он же стал первым продюсером знаменитого арт-рокового ансамбля The Velvet Underground, музыканты из которого некоторое время играли для его серии перформансов «Exploding Plastic Inevitable» («Взрывная, пластиковая, неизбежная») и разработал дизайн обложки их дебютной пластинки «The Velvet Underground and Nico» (изображенный на ней ярко-желтый банан стал одним из самых ярких и узнаваемых символов в рок-музыке).
В одно из этих посещений Эди попала на съёмку Уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что всё роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола — «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.
Первый из тех фильмов, «Богатая Бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих о Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо», и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку "Everly Brothers". Из-за проблем с линзой камеры, картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.
30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже. После возвращения в Нью-Йорк, Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикард, Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.
Как я уже уточняла ранее фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но популярность Седжвик все же возрастала. Серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Энди Уорхола и о ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Эди Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.
В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Льюп» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико, с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground (группа Энди Уорхола), играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».
Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикардом в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикардом, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.
Я все же считаю, что именно Энди Уорхол создал ее такой. Такой неповторимой, оригинальной во всем женщину. И все те жизненные события, которые произошли позже, могли бы не случится, не разругайся Седжвик с Уорхолом. Вообще, их история - это типичная история творца и музы. Жаль только в этом случае тандем распался и муза покинула не только творца, но и мир в целом.
Позже Эди сблизилась с Бобом Диланом с которым у нее были не только профессиональные отношения, но и личные. Это закончилось мягко говоря неблагополучно, что еще раз подтверждает мои убеждения не смешивать работу и чувства. Дилан обманул ее, тайно обручившись с другой женщиной. Говорят, про этот обман Эди узнала от Уорхола, который все еще переживал за Седжвик. Она подсела на барбитураты, личная жизнь пошла к чертям. Её спутниками были алкоголь, сигареты, героин. Да, конечно, это не делает Эдит чести. Но не смотря на это она начала сниматься в фильме "Чао, Манхеттен!". Но зависимость не позволила ей закончить этот фильм до конца. Она умерла от передозировки в 28 лет.
Странно, смерть почему-то любит этот чудный возраст "до 30". В 28 лет умерла Эди, В 27 Эми Уайнхаус, Курт Кобейн, Хэндрикс, Моррисон... Глупо, конечно, их сравнивать, но кто знает, возможно Эдит была б в разы и разы популярнее если бы ее жизнь не оборвалась. Так подумать, почему все знают Леди Гагу, но не знают Эди Седжвик. Да, она не одевала на себя всякий хлам в невероятных количествах, что бы выделится из толпы. Сама ее личность была уникальной. Конечно, многие могут сказать мне о том, что я пытаюсь показать алкоголичку и наркоманку в хорошем свете (в отличии от религии, которую не воспринимаю за здравость - ха ха, фанатики опять меня ненавидят), но что плохо в том, что человек креативен и ты это понимаешь только с одного взгляда не нее. Даже сейчас, когда я пишу эту дребедень я не понимаю, почему я убиваю время на рассказ об этой девушке.
Знайте, в людях меня не интересует внешность. Меня мало интересуют их взгляды на жизнь... Я восприму любые мнения. Я легко могу пообщаться с кем угодно. Но для того чтобы человек меня зацепил, ему можно обладать невероятной энергетикой. У него должна быть определенная искра. Это, наверное, единственная вещь, в которую я верю. И я уверена на 250%, что энергетика Эди цепляет меня через ее фото. Это как с Куртом Кобейном. Такие личности меня просто гипнотизируют.
Для того, чтобы понять всю ее "интересность", на Эди нужно просто посмотреть. Я не собираюсь заставлять вас смотреть фильмы с ее участием, но небольшая видеонарезка позволит дать вам представление о ней. Чтобы все знали Эди Седжвик...
Персона довольно таки интересная начиная с еще с того момента, когда Эдит не появилась на свет. Да-да, ее полное имя Эдит Минтерн Седжвик. Я имела ввиду ее семью. В ее семье были и военные, которые участвовали в гражданских и колониальных войнах, и скульпторы, и историки, и актеры. Ее прапрапрадед Уильям Эллерай был одним из тех, кто подписывал Декларацию про независимость Соединенных Штатов Америки.
Я конечно нагло воспользовалась ресурсом "Википедия" но честно говоря там можно найти хоть тезисно о ее жизни. Опять же повторюсь, если для американцев она известна, то для наших людей, тем более нашего поколения Эди остается "тёмной лошадкой". Ее шаги к популярности начались с того момента, как в марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссера Энди Уорхола. Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). The Factory - арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке, активно действовавшая с 1962 по 1968 (тем не менее, студии, на которых он работал позднее, также нередко называли по старой памяти «Фабриками»). Располагалась на 5-м этаже дома 231 по 47-й улице на Манхэттене (сейчас этого здания больше нет). Студия приобрела особую известность благодаря бытовавшим там вольным нравам, своеобразной нотке «скандальности». Среди постоянных гостей «Фабрики» числились таике люди: музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон (The Doors) и Мик Джеггер (The Rolling Stones), известный писатель (и открытый гей) Трумен Капоте; такие персонажи, как, например, Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг, также бывали в студии. Со многими из них Уорхол каким-то образом сотрудничал; так, именно ему принадлежала идея обложки альбома Rolling Stones «Sticky Fingers». Он же стал первым продюсером знаменитого арт-рокового ансамбля The Velvet Underground, музыканты из которого некоторое время играли для его серии перформансов «Exploding Plastic Inevitable» («Взрывная, пластиковая, неизбежная») и разработал дизайн обложки их дебютной пластинки «The Velvet Underground and Nico» (изображенный на ней ярко-желтый банан стал одним из самых ярких и узнаваемых символов в рок-музыке).
В одно из этих посещений Эди попала на съёмку Уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что всё роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола — «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.
Первый из тех фильмов, «Богатая Бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих о Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо», и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку "Everly Brothers". Из-за проблем с линзой камеры, картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.
30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже. После возвращения в Нью-Йорк, Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикард, Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.
Как я уже уточняла ранее фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но популярность Седжвик все же возрастала. Серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Энди Уорхола и о ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Эди Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.
В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Льюп» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико, с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground (группа Энди Уорхола), играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».
Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикардом в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикардом, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.
Я все же считаю, что именно Энди Уорхол создал ее такой. Такой неповторимой, оригинальной во всем женщину. И все те жизненные события, которые произошли позже, могли бы не случится, не разругайся Седжвик с Уорхолом. Вообще, их история - это типичная история творца и музы. Жаль только в этом случае тандем распался и муза покинула не только творца, но и мир в целом.
Позже Эди сблизилась с Бобом Диланом с которым у нее были не только профессиональные отношения, но и личные. Это закончилось мягко говоря неблагополучно, что еще раз подтверждает мои убеждения не смешивать работу и чувства. Дилан обманул ее, тайно обручившись с другой женщиной. Говорят, про этот обман Эди узнала от Уорхола, который все еще переживал за Седжвик. Она подсела на барбитураты, личная жизнь пошла к чертям. Её спутниками были алкоголь, сигареты, героин. Да, конечно, это не делает Эдит чести. Но не смотря на это она начала сниматься в фильме "Чао, Манхеттен!". Но зависимость не позволила ей закончить этот фильм до конца. Она умерла от передозировки в 28 лет.
Странно, смерть почему-то любит этот чудный возраст "до 30". В 28 лет умерла Эди, В 27 Эми Уайнхаус, Курт Кобейн, Хэндрикс, Моррисон... Глупо, конечно, их сравнивать, но кто знает, возможно Эдит была б в разы и разы популярнее если бы ее жизнь не оборвалась. Так подумать, почему все знают Леди Гагу, но не знают Эди Седжвик. Да, она не одевала на себя всякий хлам в невероятных количествах, что бы выделится из толпы. Сама ее личность была уникальной. Конечно, многие могут сказать мне о том, что я пытаюсь показать алкоголичку и наркоманку в хорошем свете (в отличии от религии, которую не воспринимаю за здравость - ха ха, фанатики опять меня ненавидят), но что плохо в том, что человек креативен и ты это понимаешь только с одного взгляда не нее. Даже сейчас, когда я пишу эту дребедень я не понимаю, почему я убиваю время на рассказ об этой девушке.
Знайте, в людях меня не интересует внешность. Меня мало интересуют их взгляды на жизнь... Я восприму любые мнения. Я легко могу пообщаться с кем угодно. Но для того чтобы человек меня зацепил, ему можно обладать невероятной энергетикой. У него должна быть определенная искра. Это, наверное, единственная вещь, в которую я верю. И я уверена на 250%, что энергетика Эди цепляет меня через ее фото. Это как с Куртом Кобейном. Такие личности меня просто гипнотизируют.
Для того, чтобы понять всю ее "интересность", на Эди нужно просто посмотреть. Я не собираюсь заставлять вас смотреть фильмы с ее участием, но небольшая видеонарезка позволит дать вам представление о ней. Чтобы все знали Эди Седжвик...
Комментариев нет:
Отправить комментарий