7 февр. 2012 г.

Никто не знает Эди Седжвик.

Не то что бы ее совсем никто не знает, но эта девушка известна далеко немногим за пределами США. Больше известно про человека, который называл ее своей музой - это был Энди Уорхол. Её назвали фешн-иконой 60-х годов 20 столетия. Она была актрисой, моделью. "Фабричная девочка", как ее называли и называют до сих пор. Возможно проекты с ее участием и не имели коммерческого успеха, возможно она была далеко не идеалом в своем явно нездоровом образе жизни, который привел ее к смерти в 28 лет, но, как по мне, эта девушка была настолько креативна и уникальна в своем роде, что хотелось быть хоть немного на нее похожей. Хочется обрести часть той "безуминки", которой обладала она. И имя ей Эди Седжвик.
Персона довольно таки интересная начиная с еще с того момента, когда Эдит не появилась на свет. Да-да, ее полное имя Эдит Минтерн Седжвик. Я имела ввиду ее семью. В ее семье были и военные, которые участвовали в гражданских и колониальных войнах, и скульпторы, и историки,  и актеры. Ее прапрапрадед Уильям Эллерай был одним из тех, кто подписывал Декларацию про независимость Соединенных Штатов Америки.
Я конечно нагло воспользовалась ресурсом "Википедия" но честно говоря там можно найти хоть тезисно о ее жизни. Опять же повторюсь, если для американцев она известна, то для наших людей, тем более нашего поколения Эди остается "тёмной лошадкой". Ее шаги к популярности начались с того момента, как в марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссера Энди Уорхола. Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). The Factory - арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке, активно действовавшая с 1962 по 1968 (тем не менее, студии, на которых он работал позднее, также нередко называли по старой памяти «Фабриками»). Располагалась на 5-м этаже дома 231 по 47-й улице на Манхэттене (сейчас этого здания больше нет). Студия приобрела особую известность благодаря бытовавшим там вольным нравам, своеобразной нотке «скандальности». Среди постоянных гостей «Фабрики» числились таике люди: музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон (The Doors) и Мик Джеггер (The Rolling Stones), известный писатель (и открытый гей) Трумен Капоте; такие персонажи, как, например, Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг, также бывали в студии. Со многими из них Уорхол каким-то образом сотрудничал; так, именно ему принадлежала идея обложки альбома Rolling Stones «Sticky Fingers». Он же стал первым продюсером знаменитого арт-рокового ансамбля The Velvet Underground, музыканты из которого некоторое время играли для его серии перформансов «Exploding Plastic Inevitable» («Взрывная, пластиковая, неизбежная») и разработал дизайн обложки их дебютной пластинки «The Velvet Underground and Nico» (изображенный на ней ярко-желтый банан стал одним из самых ярких и узнаваемых символов в рок-музыке).
В одно из этих посещений Эди попала на съёмку Уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что всё роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола — «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.
Первый из тех фильмов, «Богатая Бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих о Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо», и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку "Everly Brothers". Из-за проблем с линзой камеры, картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.
30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже. После возвращения в Нью-Йорк, Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикард, Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.
Как я уже уточняла ранее  фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но популярность Седжвик все же возрастала. Серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Энди Уорхола и о ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Эди Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.
В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Льюп» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико, с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground (группа Энди Уорхола), играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».





Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикардом в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикардом, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.





Я все же считаю, что именно Энди Уорхол создал ее такой. Такой неповторимой, оригинальной во всем женщину. И все те жизненные события, которые произошли позже, могли бы не случится, не разругайся Седжвик  с Уорхолом. Вообще, их история - это типичная история творца и музы. Жаль только в этом случае тандем распался и муза покинула не только творца, но и мир в целом.
Позже Эди сблизилась с Бобом Диланом с которым у нее были не только профессиональные отношения, но и личные. Это закончилось мягко говоря неблагополучно, что еще раз подтверждает мои убеждения не смешивать работу и чувства. Дилан обманул ее, тайно обручившись с другой женщиной. Говорят, про этот обман Эди узнала от Уорхола, который все еще переживал за Седжвик. Она подсела на барбитураты, личная жизнь пошла к чертям. Её спутниками были алкоголь, сигареты, героин. Да, конечно, это не делает Эдит чести. Но не смотря на это она начала сниматься в фильме "Чао, Манхеттен!". Но зависимость не позволила ей закончить этот фильм до конца. Она умерла от передозировки в 28 лет. 
Странно, смерть почему-то любит этот чудный возраст "до 30". В 28 лет умерла Эди, В 27 Эми Уайнхаус, Курт Кобейн, Хэндрикс, Моррисон... Глупо, конечно, их сравнивать, но кто знает, возможно Эдит была б в разы и разы популярнее если бы ее жизнь не оборвалась. Так подумать, почему все знают Леди Гагу, но не знают Эди Седжвик. Да, она не одевала на себя всякий хлам в невероятных количествах, что бы выделится из толпы. Сама ее личность была уникальной. Конечно, многие могут сказать мне о том, что я пытаюсь показать алкоголичку и наркоманку в хорошем свете (в отличии от религии, которую не воспринимаю за здравость - ха ха, фанатики опять меня ненавидят), но что плохо в том, что человек креативен и ты это понимаешь только с одного взгляда не нее. Даже сейчас, когда я пишу эту дребедень я не понимаю, почему я убиваю время на рассказ об этой девушке.
Знайте, в людях меня не интересует внешность. Меня мало интересуют их взгляды на жизнь... Я восприму любые мнения. Я легко могу пообщаться с кем угодно. Но для того чтобы человек меня зацепил, ему можно обладать невероятной энергетикой. У него должна быть определенная искра. Это, наверное, единственная вещь, в которую я верю. И я уверена на 250%, что энергетика Эди цепляет меня через ее фото. Это как с Куртом Кобейном. Такие личности меня просто гипнотизируют.  





Для того, чтобы понять всю ее "интересность", на Эди нужно просто посмотреть. Я не собираюсь заставлять вас смотреть фильмы с ее участием, но небольшая видеонарезка позволит дать вам представление о ней. Чтобы все знали Эди Седжвик...




 

Комментариев нет: